Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш запрос на обратный звонок доставлен!

Закажите обратный звонок

Сервис SsangYong

Сервис Лифан

Сервис Хендай

Сервисная зона КИА

Сервисная зона ФОРД

Сервис Других марок

Статья "Регулировка клапанов ДВС (двигателя) автомобиля"

Автор: Осовий М.А.

Что такое ГРМ?

Механизм ГРМ

 Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного распределения тактов двигателя, подачи топливно-воздушной смеси и выпуска отработавших газов.

Состоит из привода ГРМ (ремень, цепь), распредвалов, маслосъемных колпачков, пружин, клапанов и регулятора зазора (шайба, «стакан», гидрокомпенсатор)

В двигателе GAMMA используются высокоточные регулировочные механизмы (MLA) с интервалом регулировки 0,015 мм, что позволяет добиться при регулировке большой точности клапанного зазора.

  

 

Для чего делается проверка и регулировка клапанов ГРМ ? 

Зазор клапана ДВС -2Зазор клапана ДВС

 

Проверка зазоров клапанов нужна для определения состояния клапанного механизма, его работы и эффективности. При конструировании двигателя и расчете параметров его работы, закладываются допуски на зазоры, в том числе впускных и выпускных клапанов. В этих допусках двигатель работает с максимальным КПД, мощностью и отдачей. По мере работы двигателя, его механизмы изнашиваются и зазор меняется. Пока он находится в допуске – двигатель работает ровно. Но как только зазор клапанов выходит за пределы допустимого – начинаются сбои в работе. 

Симптомы нарушенного зазора в клапанном механизме:

  • В случае зажатого клапана: прогар клапана (снижение компрессии и мощности), потеря мощности двигателя (не тянет), увеличение расхода топлива. Симптомы сильнее проявляются при прогреве.
  • В случае ослабленного клапана (увеличенного зазора): посторонний стук в двигателе, потерю мощности из-за меньшего открытия клапана, чрезмерный износ клапанного механизма и шеек распредвала. Симптомы сильнее проявляются на холодную.

Для того чтобы вернуть детали клапанного механизма в изначальные параметры – требуется регулировка клапанов. Выставление зазоров в клапанном механизме согласно заводским параметрам снизит уровень шума от работы мотора, увеличит компрессию и мощность, продлит срок службы вашего двигателя, нормализует расход топлива.

Как часто необходимо делать проверку и регулировку клапанов на автомобилях KIA и HYUNDAI? 

Двигатель ХендайДвигатель КИА

 

Согласно регламента завода изготовителя зазоры в клапанном механизме на автомобилях Kia и Hyundai проверяются каждые 60000 - 75000 км по пробегу, ниже регламент ТО по нескольким автомобилям:

 

Регламент ТО КИА РИО

Регламент ТО КИА Соул

 Регламент ТО КИА Сид

Для автомобилей Hyundai справедлив тот же самый регламент, потому как моторы стоят одинаковые.

Методика проведения регулировки клапанов на двигателе GAMMA 1.4, 1.6 (G4FC, G4FA) 

Двигатель Gamma

Первым делом необходимо открыть капот и дать двигателю остыть до температуры 20 С (именно при такой температуре проверяются зазоры в клапанном механизме).

Далее, мы снимаем катушки зажигания и клапанную крышку, после чего получаем доступ к клапанному механизму и валам ГРМ. Взяв измерительный щуп и выставив метки ГРМ в ВМТ, промеряем первую группу клапанов (фиксируем значения на бумаге), после – проворачиваем коленвал на 360 градусов и промеряем вторую группу клапанов (тоже фиксируем все значения на бумаге). 

Одной из особенностей двигателя семейства GAMMA , является то, что зазор в клапанном механизме регулируется не гидрокомпенсаторами или шайбами, а механическими регуляторами зазоров (MLA), или как их называют в народе – «стаканы» или «чашки». (см. рис. ниже)

Чашка клапана вид сверху Чашка клапана вид снизу

механический регулятор зазора (MLA) ( вид сверху)

механический регулятор зазора (MLA) ( вид снизу)

Название им дали из-за их формы, из-за нее же вытащить их из-под распредвала, не снимая его – нельзя. А вытаскивать их нужно! Нужно потому, что, во-первых: размер MLA указан с внутренней стороны, а с внешней – он маркируется краской, которая во время эксплуатации стирается, а во-вторых: потому что возможна поломка MLA и сильный износ, из-за чего указанный размер уже не будет соответствовать действительному, и, чтобы исключить ошибку в регулировке – необходимо замерить каждый MLA и сопоставить размер с указанным на корпусе.

После того как мы замерили зазор между MLA и распредвалом, замерили толщину MLA и сопоставили ее с данными, указанными на корпусе – по формуле вычисляем значение и требуемую толщину MLA для каждого клапана.

Есть мнение, что можно не снимать цепь, а лишь открутить болты. Знайте - крайние «чашки» вытащить при таком подходе нельзя, да и работать с полуразобранным узлом сложнее – больше времени тратишь на извлечение и установку регуляторов. К тому же, непоследовательное и не технологичное откручивание распредвалов может привести к поломке их или смежных элементов клапанного механизма. Так делают те, кто решил самостоятельно произвести регулировку и боится, что у него собьются метки ГРМ. Это обоснованное волнение, и кроме меток можно еще дров наломать, не зная, что и как затягивать, в какой последовательности и с каким моментом. Задумайтесь, стоит ли сэкономленные 2 000 рублей за работу профессионала, 100 000-ного ремонта двигателя после регулировки клапанов своими руками? Решать Вам!

Итак, мы вычислили зазор. 

Далее меняются MLA, которые не соответствуют допуску. Из 16 ти «стаканов» меняются только те, которые выпадают за допуск, причем, для удешевления стоимости регулировки мы меняем их местами (перетасовываем) если это возможно, и меняем уже не все 16, а 2-3-4-5. Это удешевляет процедуру в РАЗЫ!

Из-за того, что иногда 1 размер регулировочного «стакана» может потребоваться для 2, 3, 5 клапанов одновременно – приходится делать дозаказ регулировки. Понимая, что для клиента накладно одну регулировку оплачивать дважды (по стоимости работ) мы гарантируем своим клиентам, что в случае отсутствия необходимого количества регулировочных механизмов на складе – повторная разборка и их установка производится для клиента – БЕСПЛАТНО.

Т.е. за работу Вы платите только 1 раз. Так же мы гарантируем, что вы уедете на своем автомобиле в день обращения, даже в случае необходимого дозаказа регулировки. А регулировка по методу «перетасовки» сэкономит ваши средства при заказе регулировочных механизмов. Все это делает процедуру доступной, выгодной и удобной! 

 

Посмотреть процесс Регулировки клапанов ДВС нашими мастерами Вы можете в нашей Фотогалерее в Разделе: Регулировка клапанов ДВС

 

Звоните! Записывайтесь! Приезжайте! Проверяйте и регулируйте клапанный зазор у наших профессионалов!

Яндекс.Метрика