Регулярное техническое обслуживание (ТО) автомобиля.
Регулярное техническое обслуживание (ТО) автомобиля является важным моментом в процессе его эксплуатации. Прохождение планового обслуживания позволяет не только исключить затраты на непредвиденные дорогостоящие и длительные ремонты, но и максимально долго сохранять товарную стоимость автомобиля. У некоторых автовладельцев бытует мнение, что ТО это просто замена масла. Это глубокое заблуждение. ТО это комплекс работ, которые необходимо проводить либо в соответствии с пробегом автомобиля, либо по временному интервалу. Данная информация, как правило, изложена в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке на автомобиль и варьируется в зависимости от условий эксплуатации и различий в двигателях (дизель, бензин). Практически все производители рекомендуют проводить ТО дизельных автомобилей с межсервисным интервалом 10 000 км, бензиновые автомобили должны проходить ТО в интервале 10 000 – 15 000 км. Прочитав руководство, каждый владелец будет знать, когда и что надо сделать в своем автомобиле в зависимости от пробега и условий эксплуатации. Эти знания помогут проводить своевременное необходимое обслуживание, которое в свою очередь поможет избежать в дальнейшем преждевременных поломок автомобиля, как правило, приводящих к дорогостоящим ремонтам.
Соблюдение основных правил эксплуатации помогут Вам быть уверенным в надежности своего автомобиля.
- Регулярно производить внешний осмотр подкапотного пространства на предмет запотеваний, течей и загрязненностей, состояния приводного ремня генератора и кондиционера.
- Производить проверку уровней технических жидкостей. Масла в двигателе, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР. Не реже одного раза в неделю в случае ежедневного использования автомобиля, либо перед каждой поездкой после длительной стоянки. С осмотром автомобиля справится каждый владелец, в этом нет ничего сложного. Все жидкости находятся в соответствующих бачках,на которых есть соответствующее обозначение, изготовленных из полупрозрачных пластмасс и нанесенных на них указателях MINи MAX, все жидкости должны быть в обозначенных пределах.
- Необходимо помнить, что своевременная замена жидкостей масел и фильтров производится не только исходя из показаний пробега автомобиля, но и в зависимости от условий эксплуатации. Наглядным примером является фильтр салона. Если автомобиль эксплуатируется по запыленным дорогам уже при пробеге в 10 000 км возможно появление таких проблем как запотевание стекол в холодное время года, снижение эффективности работы системы кондиционирования в летнее время, появление постороннего неприятного запаха в салоне автомобиля. Чистый фильтр салона -это залог хорошего климата в салоне автомобиля и, как следствие, хорошего самочувствия владельца транспортного средства.
Какие работы необходимо делать при проведении регламентного технического обслуживания (ТО) автомобиля?
- Диагностика ходовой части автомобиля на предмет целостности пыльников рулевой рейки, шаровых опор, рулевых наконечников , сайленблоков рычагов, втулок стабилизаторов. Пыльники защищают детали от попадания воды и грязи в трущиеся детали и узлы автомобиля.
- Диагностика блоков управления, считывание из памяти возможных исторических ошибок, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.
- Проверка уровней жидкостей в КПП, для полноприводных автомобилей РКПП (раздаточной коробки) а так же в переднем и заднем мостах. В случае необходимости, доливки или замены трансмиссионных масел. Следует помнить, что эксплуатация КПП, РКПП, мостов с недостаточным уровнем масла может привести к повышенному трению шестерен, подшипников и других сопряженных деталей, как следствие - перегреву данных узлов и, соответственно, к выходу их из строя.
- Осмотр состояния системы охлаждения двигателя на предмет герметичности.
- Осмотр тормозной системы на предмет целостности пыльников тормозных цилиндров, равномерность износа тормозных колодок, а также на остаточный ресурс колодок и тормозных дисков.
- Проверка исправной работы стояночного тормоза и, вслучае необходимости, регулировки.
- Проверка работы электрооборудования, в которую входит проверка аккумуляторной батареи, стартера, генератора, головного освещения, задних фонарей
- Проверка системы зажигания включает в себя: осмотр свечей зажигания, высоковольтных проводов и, в случае необходимости, их замены.
- Замена фильтров, топливный фильтр, воздушный, масло и масляный фильтр, фильтр салона.
- При проведении технического обслуживания необходимо помнить, что есть ряд работ, которые проводятся не только по пробегу, но и по времени. Это связано с физическими процессами, происходящими с техническими жидкостями и маслами. Моторные масла при контакте с окружающей средой окисляются и теряют свои моющие, смазывающие и антикоррозионные свойства. Тормозная жидкость впитывает влагу из атмосферы и теряет свои рабочие характеристики. Антифризы так же теряют свои свойства, и это не только температура кипения или замерзания. Антифриз защищает детали системы охлаждения от коррозии и смазывает трущиеся детали водяного насоса. В связи с этим, моторное масло необходимо менять не реже одного раза в год, тормозную жидкость раз в два года, а антифриз раз в три года. В автомобилях, где механизм газораспределения приводится в движение ремнем (ремень ГРМ), необходимо четко соблюдать сроки замены. В современных автомобилях обрыв ремня приводит к поломке двигателя и как следствие к дорогостоящему ремонту.
Любому владельцу транспортного средства необходимо помнить, что руководство по эксплуатации - это свод правил, при соблюдении которых ваш автомобиль будет всегда обслужен , не подведет в дороге.